Резюме, цикл 1

Воронка найма в цифрах.

На работных сайтах размещается от 100 000 резюме в день.

Размещенную вакансию увидит 1000 человек. 200 из них начнут заполнять отклик. 100 человек заполнят его до конца. Это наши конкуренты. Теперь со стороны рекрутера.

Первое резюме приходит в течение 200 секунд. Всего за несколько суток придет штук 250. Из них 150 будут отсеяны по формальным признакам, их никто не читает. Останутся наши 100. 75 отклонит рекрутер. 25 просмотрит менеджер по персоналу. 4-6 человек пригласят на очную беседу. 1-3 человек пригласят на финальное интервью. 1 человек получит оффер, и, внимание! только 80% из тех, кто получил оффер, придут оформляться.

Рекрутер просматривает резюме 7 секунд. Основное внимание уделяется всего четырем пунктам: 1. занимаемые должности 2. компании, где вы работали 3. даты начала/окончания работы 4. образование.

Понятно, что попадание мимо одного из этих пунктов – резюме в корзину. Однако не спешите: из-за каких промахов рекрутеры чаще всего откладывают резюме (по опросам).

  1. Опечатки – 61%
  2. Орфографические ошибки – 43%
  3. Использование адреса электронной почты, не соответствующего профессиональной этике – 76%. Э? Забавно? Нет, печально. Не используйте почту pushistyi_elf@bk.ru . Вообще, заведите отдельную почту для поиска работы. Выкиньте все, что за пределами доменов yandex.ru и gmail.com. Имя ящика – vasilivanov, если вы Василий Иванов.
  4. В некоторых компаниях обращают внимание на перерывы в работе. Поговорите со знакомыми фрилансерами, зарегистрируйтесь на Test.io, Utest.com и заполните перерыв пунктом “Фриланс”. Это же касается тех, кто ищет первую работу.
  5. Формат PDF – в половине случаев мгновенный отказ. Мой фаворит RTF (можно прочитать без установленного офиса), на втором месте DOC (Office 97). Не используйте замысловатую разметку и прочие ухищрения, просто скачайте свое резюме с ХедХантера и правьте этот шаблон.

Вы все сделали правильно. Далее – экспозиция. Вы же продаете себя на рынке труда. При правильном подходе ваш статистический шанс 1%. Поэтому нужна экспозиция откликов. Рассылайте 30 откликов в день (но не рассылайте их туда, где вы заведомо не подходите). Рассылайте их 100 дней, чтобы получить внятную статистику. Помните: поиск работы – это такая работа. В любой работе при профессиональном подходе есть технология. Мы никуда не торопимся, ведь мы сейчас там, где мы есть, и не можем жалеть о тех местах, где нас еще нет и не было никогда. Спокойно. Методично. Есть периоды в году, когда компании не нанимают, а рекрутеры в отпусках. 100 дней покроет все. И все будет.